Главная / Новости / Благотворительность в России: вовлеченность, мотивы, барьеры

Благотворительность в России: вовлеченность, мотивы, барьеры

Главный мотив совершения благотворительных пожертвований — желание помочь конкретному человеку/организации. Основное препятствие — размер доходов.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с благотворительным Фондом «Обнаженные сердца» представляет данные pro bono исследования, посвященного теме благотворительности в России.

Желание почувствовать возможность влиять на ситуацию — основной мотив совершения пожертвований (57% в группе тех, кто жертвовал деньги незнакомым людям). 38% респондентов ответили, что хотят помочь конкретному человеку/организации, каждый пятый хочет чувствовать, что может что-то изменить (21%), 13% — решить общественную проблему. Второй по популярности мотив — воплощение нормативных установок с ориентацией на окружение (55%). Считают, что тем, кто делает хорошие дела, добро возвращается, 37%; 18% — что, добившись успеха, человек должен делиться с другими, 9% — что в современном обществе жертвовать деньги похвально; 7% — что так принято среди людей, которые пользуются их уважением. Для каждого пятого совершение благотворительных пожертвований — это способ наполнить свою жизнь смыслом («хочу быть причастным к чему-то важному» — 17%, «это наполняет мою жизнь смыслом» — 7%). Еще 17% ответили, что им сложно думать о людях, которые испытывают страдания (17%).

Главным препятствием оказания финансовой помощи благотворительным фондам и организациям россияне считают недостаток денежных доходов (49% в группе тех, кто за последний год не жертвовал деньги незнакомым людям). Вторая по популярности причина — желание помогать лишь знакомым людям (31%). Четверть опрошенных полагают, что решением таких вопросов должно заниматься государство (27%). Недоверие к благотворительным фондам — причина неучастия в денежных пожертвованиях еще для 23%. Каждый седьмой аргументировал его нестабильностью денежных доходов (15%), в то время как 9% предпочитают помогать другими способами.
Подробнее: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/blagotvoritelnost-v-rossii-vovlechennost-motivy-barery

благотворитеьлность



Сообщить о ошибке на сайте

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: