Главная / Отчеты / Аналитический отчет о результатах социологических исследований по темам: «Удовлетворенность потребителей качеством товаров, услуг и ценовой конкуренцией на рынках Курской области»; «Оценка состояния и развития конкурентной среды на региональном рынке товаров и услуг (субъекты предпринимательской деятельности)».

Аналитический отчет о результатах социологических исследований по темам: «Удовлетворенность потребителей качеством товаров, услуг и ценовой конкуренцией на рынках Курской области»; «Оценка состояния и развития конкурентной среды на региональном рынке товаров и услуг (субъекты предпринимательской деятельности)».

Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации и является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики. Развитие конкуренции в экономике — это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики. Однако практическая работа по развитию конкуренции вследствие регионального характера большей части рынков товаров, работ и услуг концентрируется на региональном уровне власти.

Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации разработан во исполнение пункта 2 плана мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции, входящего в план мероприятий («дорожную карту») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2579-р.

В рамках проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг г. Курска «Центр регионального развития» ГОАУ ВО Курской области «Курская академия государственной и муниципальной службы» (ЦРР Академии госслужбы) с 20 октября по 15 декабря 2017 года провел социологическое исследование по выявлению мнений как потребителей товаров и услуг в Курской области, так и субъектов предпринимательской деятельности, предоставляющих данные товары и услуги о состоянии и развитии конкурентной среды в регионе.

Целями данного мониторинга являются: исследование удовлетворенности потребителей качеством товаров, услуг и ценовой конкуренцией на рынках Курской области, а также оценка состояния и развития конкурентной среды на региональном рынке товаров и услуг субъектами предпринимательской деятельности.

Данные цели достигнуты на основании решения задач по анализу оценок состояния и развития конкурентной среды, на основании мнений потребителей товаров и услуг в г. Курске и Курской области и мнений предпринимателей г. Курска и Курской области о состоянии и развитии конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг.

Для решения поставленных задач сотрудниками ЦРР Академии госслужбы было опрошено 2340 человек, из них: 1380 потребителей товаров и услуг (в областном центре было опрошено 502 чел., по области — 878 чел.) и 960 человек, представляющих субъекты предпринимательской деятельности, работающие на региональном рынке товаров и услуг.

Квотная выборка респондентов по полу, возрасту, социальному статусу, образованию произведена на основе представительства данных групп в генеральной совокупности жителей области.

Исследование проводилось, как методом интервьюирования населения, так и методом анкетирования по месту работы и месту жительства респондентов.

Контроль качества осуществлялся посредством постоянного анализа результатов анкет, проверялась полнота и правильность их заполнения, а также соответствие количественного и качественного состава респондентов объемам квотной выборки.

 

 

Скачать доклад по итогам опроса можно по ссылке:

Доклад_стандарт конкуренции

 



Сообщить о ошибке на сайте

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: