Главная / Новости / «Сейчас представилась возможность сформировать образ волонтера глазами учителей» — Константин Комков о результатах соцопроса

«Сейчас представилась возможность сформировать образ волонтера глазами учителей» — Константин Комков о результатах соцопроса

По его словам, значимой поддержкой для волонтера была бы возможность получать знания и опыт на различных тренингах, семинарах, конференциях

komkov23052018

Десятый педагогический фестиваль «Алые паруса», стартовавший 13 августа в Курске, посвящен 75-й годовщине победы в Курской битве и Году добровольца (волонтера) в России.

Фестиваль собрал более тысячи педагогов из Курской, Липецкой, Нижегородской областей, Луганской Народной Республики и Республики  Беларусь. Как отмечает инициатор фестиваля, депутат ГД РФ Виктор Карамышев, в Курской области последние два десятилетия активно    работают добровольческие и волонтерские объединения, многие из них возникли и осуществляют свою деятельность на базе  образовательных учреждений.

В целях выявления отношения педагогов средних общеобразовательных учреждений к волонтерству, популяризации волонтерского  движения среди учителей, формированию позитивных установок педагогов на добровольческую деятельность в оказании адресной помощи, выявлению их мнения к определению и проявлению патриотизма на территории Курской области Центром регионального развития ГОАУ ВО Курской области «Курская академия государственной и муниципальной службы» в начале года было проведено социологическое исследование среди представителей учительского сообщества. Общее количество респондентов составило 560 человек.

По мнению большинства опрошенных учителей, главными задачами их деятельности являются формирование и воспитание целостной, социоориентированной личности школьников, а также трансляция знаний. Для достижения этих задач, по мнению респондентов, современному педагогу необходимо обладать рядом качеств, отражающих прежде всего их высокую профессиональную компетентность — это глубокие знания своего предмета (79,1 процента), искусство обучения и воспитания (51,8 процента), высокий уровень культуры (39,8 процента) и эрудиции (30,5 процента), стремление к саморазвитию (35,5 процента).

В результате проведенного исследования удалось выяснить, что 92,7 процента учителей удовлетворены сделанным ими выбором педагогической деятельности, а также считают, что качественно выполняют свою работу и высоко оценивают результаты ее деятельности.

Что касается непосредственно волонтерской деятельности, то около 70 процентов педагогов осведомлено о большой работе, ведущейся в этом направлении в регионе. Почти половина опрошенных учителей была вовлечена в волонтерскую деятельность.

Вместе с тем немногие из опрошенных занимаются добровольным трудом и сейчас, однако результаты исследования показали положительную тенденцию: треть тех, кто никогда не был включен в волонтерскую деятельность, хотели бы ей заниматься.

Полученные в ходе мониторинга данные показали одновременное желание представителей педагогического сообщества стать добровольцами и нехватку свободного времени, что является главным препятствием, мешающим педагогам школ принимать участие в волонтерской деятельности.

Как отмечает член Общественной палаты РФ Константин Комков, комментируя итоги опроса, сейчас представилась возможность сформировать образ волонтера глазами учителей, который соответствует общероссийским тенденциям.

«Доброволец — это неравнодушный молодой человек, готовый прийти на помощь. Для него значимой нематериальной поддержкой была бы возможность получать знания и опыт на различных тренингах, семинарах, конференциях, а также иметь льготы при поступлении в вуз или при приеме на работу. Организация досуга, предоставление путевок в места отдыха также является хорошей поддержкой волонтеров. Такие меры способствовали бы не только интеллектуальному, духовному, физическому развитию добровольцев, но и популяризации волонтерской деятельности, — продолжил Комков. — Помимо, безусловно, актуальной темы волонтерства не только в нашем регионе, но и в стране в целом, на повестке дня стоит вопрос о гражданско-патриотическом воспитании молодежи».

Учителя дали свою оценку развитию патриотизма, под которым они в первую очередь понимают национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации (68,9 процента респондентов выбрали данный вариант ответа); любовь к своему дому, городу, стране (67,9 процента); верность и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага (45,4 процента).

Абсолютное большинство педагогов — это патриоты своей страны, и как никто другой они могут оценить, насколько развиты патриотические чувства у современной молодежи. Так, по их мнению, почти половина молодых людей — патриотичная молодежь, четверть находится в состоянии неопределенности, и тут значительную роль играет проводимая политика, направленная на воспитание гражданско-патриотических чувств.

Среди способов возрождения патриотизма в современном обществе большинством опрошенных была отмечена важность усиления работы в этом направлении в учебных учреждениях. Кроме того, учителя предлагают больше пропагандировать патриотизм и патриотическое воспитание в СМИ, усиливать патриотическую работу с молодежью правоохранительных органов, оказывать помощь патриотическим объединениям, клубам, другим организациям патриотической направленности, а также активизировать работу в каждом регионе России.

https://oprf.ru/

 



Сообщить о ошибке на сайте

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: